ДМИТРИЙ РЯБИЧЕВ. Монументальная композиция, посвященная 850-летию города ВЛАДИМИР.

Скульптор Дмитрий Борисович Рябичев Открытие памятника во Владимире, 1958г. фото из архива  Александра и Даниэлы Рябичевых

Скульптор
Дмитрий Борисович Рябичев
Открытие памятника во Владимире,
1958г.
фото из архива
Александра и Даниэлы Рябичевых

 

Внучка Дмитрия Борисовича Рябичева Даниэла в гостях у Кима Бритова в мастерской художника во Владимире лето, 2007 год

Внучка Дмитрия Борисовича Рябичева Даниэла
в гостях у Кима Бритова
в мастерской художника во Владимире
лето, 2007 год

 

 

Даниэла Рябичева у памятника дедушки во Владимире, 2007 г.

Даниэла Рябичева
у памятника дедушки
во Владимире, 2007 г.

 

 

 

Монумент, установленный более полувека назад на Соборной площади, посвящен 850-летию Владимира. Воин, Зодчий и Рабочий сразу же стали визитной карточкой города, но сегодня композиция олицетворяет всю созидательную часть истории. Автор памятника Дмитрий Борисович Рябичев обладал безупречной интуицией в выборе художественных образов. В этом ему помогали знания истории и искусства, но так же, дружба со многими замечательными современниками. «В людях меня всегда привлекала сила характера», — говорил скульптор Дмитрий Рябичев. Одним из таких выдающихся шестидесятников был владимирский художник Ким Бритов, дружба с которым стала бесценным наследием Александра — сына скульптора Дмитрия Рябичева. В творческой командировке во Владимир в 2007-ом, когда шли съемки сюжетов для программ «ВКТ» «Золотое кольцо», семья Рябичевых побывала в мастерской Кима Бритова, где было записано одно из последних интервью художника для московского канала. Памятник был установлен в 60-ом, в шестидесятых они подружились — московский скульптор Дмитрий Борисович Рябичев и владимирский пейзажист Ким Николаевич Бритов — основоположник целого направления в искусстве — владимирской школы живописи. В то время, и долгие годы спустя, творчество Кима Бритова не было признано официальным искусством, но не смотря на суровую критику, плеяда владимирских мастеров Бритов, Кокурин, Модоров следовали выбранному пути. Их называли «русские импрессионисты», они не вписывались в рамки соцреализма, и первыми их признали западные коллекционеры. Российские продвинутые искусствоведы на свой риск приобретали картины владимирских пейзажистов в музейные коллекции, предвосхищая их успех. Одним из таких искусствоведов была Валентина Ивановна Борунова — жена скульптора Дмитрия Рябичева. Они, Рябичевы, умели дружить, в их окружении было много не всегда признанных, но, безусловно, талантливых личностей, черты характеров которых (а порой и внешности) отражались в образах скульптора. «Три богатыря», — так называют памятник владимирцы, которые, впрочем, к пафосу композиции относятся с мягкой иронией. Путешествуя на машине, уточняя маршрут у случайных прохожих, Рябичевы сами не раз слышали от доброжелательных горожан «Это недалеко от «трех лентяев». «Памятник Рябичева во Владимире называют по-разному, — пояснил тогда Ким Бритов, — каждое поколение придумывает новые имена, — но это только доказывает, что памятник любят».

 

 

Рисунок Даниэлы Рябичевой «Художник Ким Бритов в своей мастерской», 2007 г.

Рисунок Даниэлы Рябичевой
«Художник
Ким Бритов в своей мастерской», 2007 г.

 

Художник Ким Бритов «Подсолнухи», 1962 г.

Художник
Ким Бритов
«Подсолнухи», 1962 г.

 

 

 

Скульптор Дмитрий Борисович Рябичев, Монументальная скульптурная композиция, посвященная 850-летию города Владимир

Скульптор
Дмитрий Борисович Рябичев,
Монументальная скульптурная композиция,
посвященная 850-летию города Владимир